Масштабные модели советских и французских ретро автомобилей 1950 — 1975 гг.

Жан-Люку от Полины

печатная машинка

Здравствуй, Жан-Люк! Это, как ты уже догадался))), Полина. Тут такие дела, у моего друга Сержа скоро ДР. Надо как-то порадовать парня. А что подарить ему ума не приложу. Книжку? – Эээ… скучно! Носки? Я в прошлом году дарила. Гаджет какой-нибудь? …Дорого! Трубку ирландскую для табака? Он не курит! Блин!!! Всю голову поломала. И вот еще что, подарок должен быть необычным – ему очень машинки нравятся. Собирал весь год серию автолегенды СССР. Только о них и говорил. Ох уж эти мальчишки! Где я ему автомобилей возьму? Да еще необычных? Выручай, Жан-Люк!!! Погибаю!!! До ДР меньше недели!!!

Полина

Полине от Жан-Люка

Дорогая Полина, здравствуй,

С каждым разом твои желания все интересней, но на то я и Жан-Люк, чтобы помогать им сбываться. Я позвонил одну своему приятелю из академии, у него большая коллекция масштабных моделей французских и советских авто. Он пригласил меня к себе, и рассказал весьма занятные вещи. И даже кое-чем поделился. Об этих машинках и расскажу. Сейчас только чаю налью.

Citroen DS

масштабная модель автомобиля Ситроен ДС

Смотри какая малышка

«Подобных потрясений мир автомобилистов не знал ни до, ни после осени 55-го.
Он появился в девять часов и в первое же мгновение перевернул представления об автомобиле.
Уже к 10 утра машину заказали более тясячи посетителей, к концу дня  число заказавших перевалило за 12 тысяч».

«Художником-создателем Ситроена DS принято считать Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni).
Он числился промышленным дизайнером на кузовной фирме Сикал (SICAL).
Родился и вырос в Италии, в возрасте 20 лет перебрался в Париж.
Жена Бертони была балериной, поговаривают, что именно это и стало причиной  появления настолько изящной и утонченной машины».

«За разработку ходовой части отвечал Поль Маже.
Представители Симки и Рено нервно курили, дослушивая его  доклад о ходовых качествах нового Ситроена.
Директор концерна Пежо так усердно крутил пуговицу на пальто, что в какой-то момент она отвалилась и со звоном поскакала по залу.
Поводы нервничать были».

«Гидропневматическая подвеска колес обеспечивала DS невиданную устойчивость на дороге и беспрецедентную плавность хода.
Регулируемый дорожный просвет позволял автомобилю с легкостью двигаться как по проселочной дороге, так и по скоростной магистрали.
Добавьте сюда полную звукоизоляцию внутри салона — DS обставил всех».

«Руководителем проекта под секретным грифом «Богиня» выступал Андре Лефевр, ему достались все лавры и почетное звание «отца» машины.
Летом 55-ого за месяц до парижской премьеры он собственноручно обкатывал и отлаживал крошку в своем поместье в Провансе».

«За двадцать лет производства машина претерпела многочисленные изменения, представ перед покупателями в 150 различных модификациях.
За этот период было выпущено около полутора миллионов машин».



 

Citroen AMI

«Ситроен Ами выпускался с 1961 по 1979 год и имел достаточно эксцентричный вид: заднее окно было наклонено в обратную сторону, капот вогнут, задние крылья уже по традции спущены на одну линию с кузовом. Успех во Франции был просто ошеломительным, но необычный вид отпугнул покупателей в других странах, поэтому спустя некоторое время было принято решение наладить выпуск «прилизанной»  модели для экспорта».




 

ГАЗ-13 («Чайка»)

«Над созданием внутренностей автомобиля работала группа лучших советских конструкторов. Дизайн машины был результатом блестящей операции, тщательно подготовленной сетью советской агентуры, работавшей в Соединенных Штатах под прикрытием дипкорпуса. Впервые за всю историю советского автомобилестроения была применена автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. Автомобиль был также снабжен резервной системой зажигания, на которую следует переключаться, если основная вышла из строя».

Машина получилась отменная — в просторном салоне «Чайки» могли с удобством разместиться восемь партийных деятелей, две секретарши и десять норковых шапок, в багажнике – ящик шампанского, водка, осётр.

В 1963 году дизайнеры горьковского автозавода предприняли попытку модернизировать внешность автомобиля. Так «Чайка» обзавелась сдвоенными фарами, претерпела некоторые изменения и форма бамперов.


На этом энтузиазм дизайнеров поиссяк, так как «сверху» пришла команда остановить эксперименты, и вплоть до 1970 года «Чайку» выпускали с конвейера практически в первозданном виде.

Масштабная модель автомобиля производилась на нескольких авиационных заводах. Как правило она была выполнена из металла и оснащалась инерционным двигателем. При сообщении импульса двигатель «заводился» и автомобиль самостоятельно продолжал движение. Звук, издаваемый при этом машиной был схож со звуком настоящего мотора. Длина масштабной модели достигала 28 см, что соотносилось с размером настоящего автомобиля 1 к 20.






Все эти машинки можно уже сейчас заказать у Маню в нашем уютном магазинчике. «Чайки» находятся в Москве. С Ситроенами дело обстоит сложнее. Придется везти из Парижа.
Спасибо за твои письма, Полина. С подругой Сержу решительно повезло.

Искренне твой, Жан-Люк

Комментарии запрещены.